Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
Image
Областное бюджетное учреждение социального обслуживания
«КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СОЛНЦЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»
Адрес: 306120, Курская обл, Солнцевский р-н, Солнцево рп, Ленина ул, 35
Телефон: +7 (47154) 2-25-94, электронная почта: kcsonsolncewo.46@yandex.ru
Image
МЕНЮ

Телефонные мошенничества

 

Телефонные мошенничества

 

  В последние годы широкую популярность в России набирает телефонное мошенничество, которое стремительно превращается в настоящую эпидемию. Оградить от мошенников в первую очередь способны лишь внимательность и здравомыслие самих граждан. Их жертвами становятся все без исключения - это и бизнесмены, и чиновники, и звезды шоу-бизнеса, и обычные граждане.

Работа мошенников во многом завязана на психологии. Различные речевые уловки идут в ход, чтобы усыпить бдительность жертвы и управлять ее действиями. В сутки мошенники обзванивают до 50 граждан, избирают разные стратегии воздействия. Это могут быть попытки играть на эффекте внезапности, на чувстве опасности, некоторые могут даже угрожать. Пользователи, в силу свойств нормальной обывательской психологии, чаще всего оказываются готовы слушать тех, кто предлагает им обезопаситься и защитить свои счета. На этом и строят свои схемы телефонные мошенники. Для них важно, чтобы жертва была дезориентирована и как можно менее внимательна — поэтому грабители как правило настойчивы и терпеливы. Способов обмануть пользователя немало — начиная от поставленной речи и заканчивая подменой телефонных номеров на официальные номера сотрудников организации, от имени которой звонят.

Телефонные разводы направлены не только на похищение накоплений жертвы с карточки или со счета. Если накоплений нет — на имя жертвы мошенники могут брать кредиты. Причем — на большие суммы, которые пользователю придется возвращать. Часто коды, которые псевдо-сотрудники просят назвать, являются подписью, с помощью которой одобряется кредит.

Будьте внимательны! Существует несколько видов телефонного мошенничества. Если Вы получили звонок от якобы близкого родственника или знакомого с информацией о том, что он попал в неприятную ситуацию, в результате которой ему грозит возбуждение уголовного дела и выражается просьба передать взятку сотруднику правоохранительных органов, готовому урегулировать вопрос, следуйте следующим рекомендациям:

- задайте своему родственнику наводящие вопросы, ответы на которые знаете вы оба, либо попросите его описать себя;

-если Вы разговариваете с якобы представителем правоохранительных органов, спросите, в какое отделение полиции доставлен родственник. Набрав 02 и узнав номер дежурной части данного отделения полиции, можно поинтересоваться, действительно ли родственник находится там и кто занимается этим делом;

-если разговор закончен, а Вы сомневаетесь в личности звонившего и в подлинности изложенных фактов, постарайтесь перезвонить на мобильный телефон звонившего. Если он отключен, очертите круг лиц, которые могут знать о его местонахождении (коллеги по работе, друзья, родственники), свяжитесь с ними для уточнения информации.

  Мошенники изобрели новую схему обмана, с помощью которой они похищают деньги с банковских карт граждан.

На сотовый телефон абонента приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована, и ему предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации.

Когда владелец карты звонит по указанному телефону, ему сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и пин-код для ее перерегистрации.

Получив реквизиты пластиковой карты, злоумышленники переводят денежные средства на свой телефон, а затем снимают их со счета.

Не торопитесь сообщать реквизиты Вашей карты! Подавляющее большинство такого мошенничества осуществляется заключенными, отбывающими срок в исправительно-трудовых учреждениях!

Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать данные вашей пластиковой карты! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Скорее всего, Вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а Ваша карта продолжает обслуживаться банком.

Если избежать мошенничества не удалось, стоит как можно скорее связаться с банком, выпустившим карту, чтобы заблокировать ее. Для онлайн-платежей стоит завести отдельную карту и переводить на нее только ту сумму, которая нужна для совершения покупки.

Будьте бдительны и осторожны!